Самозанятость: как перейти и для кого подходит?

Самозанятым может стать физическое лицо, которое оказывает услуги или продаёт товары без наемных работников и зарабатывает на этом до 2,4 млн рублей в год. Отчитываться за полученный доход при этом очень просто через личный кабинет «Мой налог». При этом не нужно сдавать отчётность и платить фиксированные страховые взносы.

Новый режим предусматривает две налоговые ставки: 4% - при оказании услуг и продаже физическим лицам и 6% - юридическим лицам и ИП. Ставки не будут увеличены до 2028 года.

Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого, нужно скачать мобильное приложение "Мой налог", которое уже доступно в GooglePlay и Арр Store, затем подтвердить номер мобильного телефона и выбрать регион своей деятельности. В приложении также можно зарегистрироваться с помощью ИНН и пароля от Личного кабинета налогоплательщика – физического лица.

Если доступ в Личный кабинет отсутствует и налогоплательщик не планирует его получать, то принять участие в эксперименте можно по упрощенной схеме: достаточно с помощью мобильного приложения отсканировать свой паспорт и сделать селфи. Участники этого налогового режима освобождаются от подачи налоговой декларации, применения касс, а за операции, облагаемые налогом на профессиональный доход, не нужно платить НДС и НДФЛ. Общение с налоговыми органами происходит дистанционно. Приложение автоматически сформирует чеки для клиентов, а информация о продажах в режиме онлайн поступит в налоговый орган.

По итогам месяца налогоплательщику на его мобильное приложение придет информация о сумме налога, которую при его согласии спишут с банковского счета или самозанятый оплатит самостоятельно. Участники эксперимента имеют право на налоговый вычет десять тысяч рублей, который можно использовать для уменьшения налога. В случае отсутствия у налогоплательщика недоимки по налогу или задолженности по соответствующим пеням сумма налога, подлежащего уплате с 1 июля по 31 декабря 2020 года, уменьшается на сумму неиспользованного налогового вычета 10 000 рублей, увеличенного на 12 130 рублей. При разработке этого налогового режима ФНС России провела опрос среди потенциальных самозанятых.

Более подробную информацию о данном режиме можно получить на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru на промостранице «Налог на профессиональный доход».

114 views·1 share