ОТКРЫТИЕ «ТОЧКИ РОСТА» – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ

Каждый ребёнок имеет право на качественное образование – с использованием передовых технологий независимо от места проживания. Именно для этого открываются центры естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на базе сельских школ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

4-го и 6 октября торжественно открыли центры естественнонаучной и технологической направленностей в Поварëнской, Шагаловской, Леснополянской, Кремлёвской и Катковской школах, после чего учителей и учеников ждёт плодотворная и захватывающая деятельность. Церемонию открытия провели с участием Главы района Евгения АНТИПОВА, председателя районного Совета депутатов Владимира ГОЛОВЧЕНКО и начальника Управления образования Александра БОБИНА.

«Точка роста» в Шагаловской школе
“Точка роста» в Кремлёвской школе
“Точка роста» в Леснополянской школе
“Точка роста» в Поварёнской школе
“Точка роста» в Катковской школе
1 of 5
«Точка роста» в Шагаловской школе

Однозначно, в кабинетах, стилизованных в соответствии с брендбуком, заниматься комфортно, но главная суть заключается в том, что уроки становятся более увлекательными при использовании высокотехнологичного оборудования.

В «Точках роста» ребята будут получать знания по общеобразовательным программам в новом формате, пробовать себя в проектно-исследовательской деятельности, развивать логическое, аналитическое и творческое мышление, а учителя получат возможность развития учебного процесса и совершенствования преподавательских навыков. И если в школах, где «Точки роста» открыты совсем недавно, это всё только предстоит, то в школах, где центры уже функционируют, можно наблюдать первые результаты внедрения высокотехнологичного обучения в образовательный процесс.

Урок информатики в школе № 13
Урок информатики в школе № 13

Коченëвская школа № 13

Уроки информатики, физики, технологии проходят в оборудованных современной техникой кабинетах. И если ноутбуками, принтерами и проекторами современных детей удивить трудно, то шлем виртуальной реальности или 3D-принтер способны привести в восторг даже самых бывалых.

Директор Коченëвской школы № 13 Ольга ЭБЕЛЬ рассказала, чем ещё дети занимаются в высотехнологичном центре и как это влияет на их развитие:

– «Точка роста» – это территория развития. В нашей школе она является органичной структурой, обеспечивающей качественное и доступное образование для детей и взрослых. Кроме общеобразовательных программ, здесь работают кружки «Шах и мат», «Робототехника», «Моделирование и прототипирование». Бесспорно, «Точка роста» способствует достижению новых качественных результатов. Наши шахматисты – постоянные участники межрегиональных шахматных турниров.

Апробация платформы «Сферум» на базе «Точки роста» школы № 13
Апробация платформы «Сферум» на базе «Точки роста» школы № 13

Михаил Байкалов занял 3 место в открытой региональной онлайн-конференции «Шаг в науку»; Дмитрий Богданов – победитель региональной олимпиады АГРОНТИ, вошëл в сборную региона в номинации «Агрокоптеры»; 2 команды школьников представили свои работы в проекте «Начинающий фермер» и заняли командное 3 место в регионе. Наши школьники принимают участие в олимпиадах, турнирах, конкурсах. Сегодня центр «Точка роста» – самая живая территория школы. В октябре 2021 года совет молодых учителей школы и ребята 11 класса стали участниками апробации платформы «Сферум», используя технические возможности центра. Успешно работает стажировочная площадка, сетевая дистанционная школа, а с сентября этого года площадка «Точки роста» используется для дистанционных уроков химии в 8-9 классах, которые проводят учителя лицея № 22 «Надежды Сибири». Конечно, не место красит человека, но современная инфраструктура, скоростной интернет и оборудование являются неотъемлемой составляющей развития школы и учителя, способствуют освоению новых педагогических технологий и развитию наших детей.

Софья Алешкова, Никита Кочегаров, школа № 13
Софья Алешкова, Никита Кочегаров, школа № 13

Коченëвская школа № 2

Центр естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на базе Коченëвской школы № 2 открыл свои двери в 2020-2021 учебном году. С тех пор на новый уровень вышли уроки технологии, ОБЖ и информатики, где используют шлем виртуальной реальности, квадрокоптеры, интерактивные доски и даже тренажёры-манекены.

Учителя считают, что центр положительно влияет на успеваемость, ведь дети с удовольствием посещают уроки, проводимые здесь. С применением высокотехнологичного оборудования им становится интересней, а значит, и материал урока они поймут и запомнят лучше. Школьникам пришлась по вкусу организация пространства в духе коворкинга, когда они могут передвигаться, объединяться в группы и вести совместную деятельность на уроке. Также в «Точке роста» ребята могут не только впитывать знания и получать навыки, но и просто расслабиться на перемене в зоне отдыха центра. Что касается учителей, то сегодня они имеют навыки обращения с новейшим оборудованием и программами. Сначала было нелегко, но помогли обмен опытом друг с другом, межшкольное взаимодействие и обучающие курсы в сети. На сегодняшний день отчётливо сложилось понимание, как доносить новую информацию до детей.

ОТКРЫТИЕ «ТОЧКИ РОСТА» – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ, image #9

Своё мнение о влиянии центра «Точка роста» выразила директор Коченëвской школы № 2 Ирина СОЛОВЬЁВА:

– Центр «Точка роста» позволил не просто шагнуть вперёд, а дал возможность совершить прыжок в мир новейших технологий. Кроме общеобразовательных дисциплин, ребята занимаются медиа творчеством и проектной деятельностью. На занятиях дополнительного образования по робототехнике, согласно обучающим программам, дети приобретают практические умения и навыки работы на ноутбуках, интерактивном комплексе, 3D-принтере, шлеме виртуальной реальности, квадрокоптерах и конструкторе LEGO. Комплект для обучения шахматам активно применяется на занятиях дополнительной программы «Шашки и шахматы». Наши ребята принимают участие в шахматных турнирах через интернет, становясь призёрами и победителями. Учителя математики отмечают, что игра развивает логику, внимание, рациональное мышление и помогает детям решать сложные задачи.

Сегодня очень актуальна программа 3D моделирования. Обучение по программе даст нашим детям много знаний и умений, которые будут полезны в будущем. Во-первых, они будут проектировать предмет от идеи до его воплощения. Это один из профессиональных навыков, необходимых при проектной деятельности. Во-вторых, каждый школьник работает в большей степени самостоятельно, учитель выступает в качестве тьютора – он направляет, помогает и советует. Таким образом, повышается уровень не только самостоятельности, но и ответственности, что очень важно в современном мире.

Егор Анищенко, Ангелина Пигорева, Евгений Никитин, Анастасия Крюгер, школа № 2.
Егор Анищенко, Ангелина Пигорева, Евгений Никитин, Анастасия Крюгер, школа № 2.

Коченëвская школа № 1

Центр «Точка роста» в школе № 1 открылся не так давно – в сентябре 2021 года. Здесь школьники изучают общеобразовательные программы по химии, физике, биологии, технологии и информатике. Все кабинеты оформлены в едином стиле, снабжены необходимой мебелью и оборудованием, а также цифровыми лабораториями.

Преимущества центра, спустя учебный год с момента открытия «Точки роста», оценил директор Коченёвской школы № 1 Сергей АСТАФЬЕВ:

– В прошлом учебном году в нашей школе открылся современный образовательный центр естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста», с целью создания условий для внедрения новых методов обучения и воспитания. Данный проект значительно расширил образовательные возможности для наших учеников. В новом центре ребята с желанием занимаются химией, физикой, биологией, информатикой и технологией, с помощью современного оборудования с цифровыми лабораториями. Что, несомненно, повлияло на мотивацию учеников. Уровень интереса к предметам значительно увеличился.

Урок информатики, школа № 1
Урок информатики, школа № 1

Все кабинеты оборудованы новой мебелью, техническими средствами обучения: моноблоки, ноутбуки, сенсорные доски. Для кабинетов биологии это демонстрационные гербарии и наборы для опытов, для занятий химией – комплекты химических реактивов, цифровые лаборатории, для физики – комплекты для лабораторных и химических опытов, для занятий информатикой и технологией – образовательные наборы и конструкторы.

Анастасия Тарасова, Сергей Ланг, школа № 1
Анастасия Тарасова, Сергей Ланг, школа № 1

«Точка роста» оказывает положительное влияние не только на учеников, но и на учителей. Совершенствуя свои методы обучения, наши педагоги качественно осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического профиля.

Результаты работы на 3D-принетре
Результаты работы на 3D-принетре

Центр естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» вызывает однозначное восхищение у педагогического состава школ, ведь благодаря центру занятия перешли на новый уровень. Мы расспросили школьников, разделяют ли они мнение учителей:

Никита КОЧЕГАРОВ, Коченëвская школа № 13, 10 класс:

– «Точка роста» – хорошее место, снабжённое различным высокотехнологичным оборудованием. У меня сохранилась модель, которую мы спроектировали на технологии и воссоздали на 3D-принтере. Это был интересный опыт. Также на базе центра мы готовились к участию в проекте «Начинающий фермер», где заняли третье место. Однако, если по-честному, то при занятиях в «Точке роста» многое зависит от учителя, от того, как преподносится материал.

Софья АЛЕШКОВА, Коченëвская школа № 13, 10 класс:

– Я тоже принимала участие в проекте «Начинающий фермер», организованном НГАУ. А вот что касается занятий в «Точке роста», то мне интересней всего, когда урок проводят с применением электронной доски. Некоторые ребята из нашей школы с удовольствием посещают дополнительные занятия по шахматам и робототехнике, что, думаю, является хорошим подспорьем и в учёбе, и в жизни.

Александр ТАРАСОВ, Коченëвская школа № 13, 9 класс:

– У нас в «Точке роста» проходит урок химии, который преподаётся по сети Интернет. Так как применяется новое оборудование, то разница между уроком вживую и через экран почти незаметна. Всё предельно понятно, можно задавать вопросы, если что-то непонятно.

Егор АНИЩЕНКО, Коченëвская школа № 2, 8 класс:

– Больше всего нравятся уроки технологии в «Точке роста». В очках виртуальной реальности мы искали необходимую нам древесину, а потом с точно такой же работали уже на станках. Уроки в центре более занимательные, ведь здесь много современного оборудования.

Ангелина ПИГОРЕВА, Коченëвская школа № 2, 8 класс:

– Для меня очень актуально 3D моделирование. Считаю, что это не только интересно, но и востребовано в современном мире. Кроме уроков, мне здесь нравится интерьер. В комфортной обстановке, когда достаточно света, когда красиво вокруг, когда удобная мебель, то и вдохновение появляется.

Евгений НИКИТИН, Коченëвская школа № 2, 7 класс:

– Из последнего воодушевило изучение строения квадрокоптера. Сначала мы знакомимся с теорией, а затем перейдём к практике. В школе есть большой аппарат, который можно использовать на улице, и маленький – им будем пользоваться в кабинете. В «Точке роста» я ещё занимаюсь шахматами. Заметил, что мне это помогает и в математике.

Анастасия КРЮГЕР, Коченëвская школа № 2, 7 класс:

– В «Точке роста» мне нравится заниматься больше, чем вне этого центра. Занимательно создавать, а потом и воплощать в жизнь какую-нибудь модель на 3D-принтере. Моим первым опытом был стульчик. Когда тему урока проходим с применением интерактивной доски, то я лучше воспринимаю информацию. И, конечно, здесь просто красиво и уютно.

Сергей ЛАНГ, Коченёвская школа № 1, 9 класс:

– Я занимался робототехникой, для меня это было очень увлекательно. Мы писали программы для роботов, чтобы задавать ему траекторию движения. Считаю, что с внедрением «Точки роста» на уроках стало интереснее. А ещё одним плюсом является деятельность на базе центра, когда можно попробовать свои силы в тех или иных направлениях.

Анастасия ТАРАСОВА, Коченёвская школа № 1, 9 класс:

– В центре «Точка роста» помимо всего прочего мы занимаемся проектной деятельностью. Я попробовала свои силы, создавая проект по биологии. Мне кажется, материал усваивается легче, когда применяешь современные инструменты. Также в обучении очень помогают лабораторные работы, когда можно наблюдать какие-то процессы вживую.

В связи с активным открытием «Точек роста» в Коченёвском районе мы задали несколько вопросов о центрах естественнонаучной и технологической направленностей начальнику Управления образования Александру БОБИНУ.

– Александр Сергеевич, сколько «Точек роста» уже функционирует в нашем районе и сколько ещё планируется открыть?

– На сегодняшний день у нас в Коченёвском районе открыто 11 центров «Точка роста». К 2024 году их будет 24. То есть центры будут открыты в каждой школе.

– Какие суммы затрачены на «Точки роста» в этом году?

– «Точки роста» открыты в этом году в Поварёнской, Шагаловской, Леснополянской, Кремлёвской и Катковской школах. Всего израсходовано 13 миллионов рублей консолидированного бюджета. Софинансирование из районного бюджета составило 50% к областному при плановом 2,4%. За это мы выражаем особую благодарность Главе Коченёвского района Евгению Антипову и председателю районного Совета депутатов Владимиру Головченко.

Все ли «Точки роста» снабжены необходимым оборудованием?

- Да, все центры полностью оснащены. Помимо приобретения мебели и оборудования за счёт районного и областного бюджетов мы получили оборудование, закупленное Министерством образования Новосибирской области за счёт средств федерального бюджета. Это цифровые лаборатории, ноутбуки, микроскопы и др. Выражаем слова искренней благодарности министру образования Сергею Федорчуку.

Вместе с тем – нет предела совершенству. Мы будем и дальше пополнять материально-техническую базу обновлённых кабинетов.

– Какие цели преследуются при деятельности «Точек роста»?

– Целями создания центров «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественнонаучной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленности, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика»

Влияют ли «Точки роста» на успеваемость школьников по предметам?

– Конечно. Реализация естественно-научных предметов на базе центра «Точка роста» предусматривает использование новых комплектов оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания. Открывается больше возможностей для популяризации биологии, химии, физики среди обучающихся, а значит, – и повышения эффективности учебного процесса, высокой результативности во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.

– Какие общеобразовательные дисциплины положено преподавать в «Точках роста»?

– Биологию, химию, физику, информатику, а также программы дополнительного образования естественнонаучной и технологической направленностей.

– Какие надежды на «Точки роста» возлагаете лично вы?

– Жизнь меняется очень стремительно. И это ставит новые вызовы системе образования. Сегодня важно быть современным, мобильным, готовым к изменениям. Важно быть «технологически подкованным».

Стильно оформленные новые учебные кабинеты должны стать «точкой роста» для каждого ребёнка. Эффективное использование в учебной и внеурочной деятельности современного оборудования, участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах, успешное поступление в учреждения профессионального образования – это и есть тот результат, который мы ждём от центров «Точка роста».

Подготовила Светлана ТАРАСОВА

Фото автора и учасников опроса.

105 views·1 share