АвтоУСН: отвечаем на популярные вопросы

Организация с 2026 года перешла на автоУСН. Нужно ли сдавать бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах при его применении❓

▶ Да, переход на автоУСН не освобождает организацию от ведения бухгалтерского учета и представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Компания обязана составлять ее, включая бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним, и представлять в налоговый орган в электронном виде не позднее трех месяцев после окончания отчетного года в соответствии с ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 14, ч. 3,4 ст.18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Организация на УСН, директор — в отпуске без сохранения зарплаты. Нужно ли формировать расчёт по НДФЛ с нулевыми показателями за месяцы без начислений❓

✔ Обязанность налогового агента по уплате НДФЛ, персонифицированного учета сведений о доходах, выплаченных физическим лицам (сотрудникам, в т.ч. директору), а также формирования их пенсионных прав возникает при фактической выплате дохода и представленных сведениях о таких выплатах. В указанном случае ее не возникает.

✔ Напоминаем, что нюансы исполнения обязанностей налогового агента для плательщика на автоУСН установлены ст. 17 Федерального закона № 17-ФЗ от 25.02.2022. Особенности исчисления страховых взносов в период применения спецрежима определены ст. 18 Федерального закона № 17-ФЗ от 25.02.2022. Порядок передачи налоговыми органами сведений в отношении таких налогоплательщиков в органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации отражен в абз. 1 ст. 19 Федерального закона № 17-ФЗ от 25.02.2022.

Каков срок уплаты НДФЛ за сотрудников при применении автоУСН❓

Срок уплаты НДФЛ - 28 число текущего месяца (за период с 23 числа предыдущего месяца по 22 число текущего месяца) в соответствии со ст.17 ФЗ от 25.02.2022 № 17-ФЗ.

Если НДФЛ исчислен и удержан с 1 по 22 января, то перечислить его надо не позднее 28 января; если с 23 по 31 декабря, то он перечисляется не позднее последнего рабочего дня календарного года.

Какие налоговые ставки использует налогоплательщик на автоУСН при исполнении обязанности налогового агента по НДФЛ❓

Вне зависимости от размера дохода, выплачиваемого работнику налоговым агентом (организацией, ИП), применяющим автоУСН, НДФЛ исчисляется по ставке 13%. Если работник получит по итогам года доход более 2,4 млн руб., то НДФЛ с суммы превышения будет рассчитан налоговым органом самостоятельно. Уплата НДФЛ будет производиться работником на основании налогового уведомления.

Какие налоговые ставки предусмотрены на автоУСН❓

Налоговые ставки зависят от выбранного объекта налогообложения. Если объектом налогообложения являются доходы, ставка устанавливается в размере 8 %. Если это доходы, уменьшенные на величину расходов, ставка устанавливается в размере 20 %. (ст. 11 Федерального закона от 25.02.2022 № 17-ФЗ).

413 views·2 shares